На что обратить внимание при выборе управляющей компании? Каждый житель многоквартирного дома рано или поздно сталкивается с этим вопросом. Как выбрать управляющую компанию, которая будет работать лучше и качественнее, на какие особенности обратить внимание, что является определяющим критерием качества оказываемых услуг? Сегодня мы поможем Вам разобраться в этом вопросе. Государственная жилищная инспекция РО ведет рейтинг управляющих компаний, в котором основными критериями являются: площадь и количество домов в управлении, обращения в ГЖИ, выявленные нарушения, не исполнение предписаний и уклонение от проверок, количество составленных протоколов. Мы видим, что самым первым критерием является площадь и количество многоквартирных домов в управлении. Но может ли это быть показателем качества оказываемых услуг? Как показывает практика в крупных компаниях этот показатель сильно страдает из-за отсутствия должного контроля со стороны руководителя управляющей компании. Кроме этого, в крупных компаниях зачастую работают люди с устаревшими принципами работы в сфере ЖКХ, без акцента на индивидуальный подход к каждому клиенту. Статистика обращений в ГЖИ тоже не может быть объективным критерием. В нее попадают абсолютно все обращения, тематика и характер которых не известны. Обращения могут быть не всегда обоснованы, а иногда наоборот их просто нет, потому что жильцы не знают куда обратиться для решения своего вопроса.
Подводя промежуточный итог можно сказать, что рейтинг ГЖИ РО дает общее представление о масштабах деятельности управляющих компаний города, но не всегда объективно оценивает качество работы на обслуживаемых домах. Очень важной составляющей в работе управляющей компании является открытость перед своими клиентами. Это и понятная структура платы за содержание многоквартирного дома и прозрачная отчетность. Каждый собственник хочет понять сколько стоит каждая услуга, сколько раз в месяц ее будут оказывать и как эта информация отражена в договоре управления.
Также существенным преимуществом управляющей компании перед конкурентами будет применение CRM систем контроля работы персонала компании. Это позволит оперативно и качественно выполнять поступающие заявки от жильцов.
Важным моментом будет возможность сходить на дома компании, посмотреть на их состояние и поговорить с жильцами. Если совет дома принимает активное участие во взаимодействии с управляющей компанией, то работы в рамках обслуживания будут производиться только по результатам непосредственного согласования.
Теперь у вас есть все инструменты для продуктивного поиска надежной управляющей компании, которой можно доверить обслуживание своего дома.